г. Циолковский, ул. Победы, 43
+7(41643)-91-4-32
zato_school_7@obramur.ru

Наставничество

МБОУ СОШ № 7 имени академика В.П. Бармина ЗАТО Циолковский

Организация наставничества в МБОУ СОШ №7 им.академика В.П.Бармина ЗАТО Циолковский

В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Методическими рекомендациями по разработке и   внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (приложение к совместному письму Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ- 1128/08/657), на основании приказа Министерства образования и науки Амурской области от 28.05.2020 №518 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательные организации» с целью реализации мероприятий региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование»  с 2022  года в МБОУ СОШ №7 им.академика В.П.БарминаЗАТО Циолковский организовано внедрение целевой модели наставничества обучающихся и педагогических работников.

Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.

Задачи системы (целевой модели) наставничества:

  • содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставника, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых
  • способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников- содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога;
  • оказывать методическую помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;
  • содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА