Организация наставничества в МБОУ СОШ №7 им.академика В.П.Бармина ЗАТО Циолковский
В соответствии с распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися», Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (приложение к совместному письму Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ- 1128/08/657), на основании приказа Министерства образования и науки Амурской области от 28.05.2020 №518 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательные организации» с целью реализации мероприятий региональных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы», национального проекта «Образование» с 2022 года в МБОУ СОШ №7 им.академика В.П.БарминаЗАТО Циолковский организовано внедрение целевой модели наставничества обучающихся и педагогических работников.
Цель системы (целевой модели) наставничества – создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Задачи системы (целевой модели) наставничества:
- содействовать повышению правового и социально-профессионального статуса наставника, соблюдению гарантий профессиональных прав и свобод наставляемых
- способствовать формированию единого научно-методического сопровождения педагогических работников- содействовать развитию механизмов формирования персональной траектории профессионального развития педагога;
- оказывать методическую помощь в реализации различных форм наставничества и содействовать развитию стратегических партнерских отношений в сфере наставничества;
- содействовать увеличению числа закрепившихся в профессии педагогических кадров, путем формирования условий для эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
- Распоряжением Правительства РФ от 31.12.2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников РФ, включая национальную систему учительского роста»;
- Методологией (целевой моделью) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися, утверждённой распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. № Р-145;
- Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (приложение к совместному письму Министерства просвещения Российской Федерации и Общероссийского Профсоюза образования от 21.12.2021 г. № АЗ- 1128/08/657);
- Приказ Министерства образования и науки Амурской области от 28.05.2020 №518 «О внедрении целевой модели наставничества в образовательные организации»;
- Приказ МБОУ СОШ №7 им.академика В.П.Бармина ЗАТО Циолковский от 04.04.2022 № 43 «О назначении наставников и формировании наставнических пар»;
- Планы работы наставников;
- Техническое задание для наставников;
- Программа целевой модели наставничества на 2021-2024 гг.;
- Дорожная карта;
- Положение и приказ по наставничеству.