
«Межпредметные связи в обучении и воспитании»
12 марта в МБОУ СОШ №7 им. академика В.П.Бармина прошел муниципальный единый методический день. На мероприятии присутствовали специалисты отдела образования, спорта, культуры и молодежной политики администрации ЗАТО Циолковский.
Целью методического дня было содействие поиску педагогических идей по повышению качества образования, обновлению и совершенствованию современной модели образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.
В ходе пленарного заседания были определены основные подходы к определению понятия «межпредметные связи в обучении и воспитании» и условия повышения качества образования.
В рамках методического дня было проведено 4 открытых урока:
- урок английского языка «Экологические проблемы», 7В класс, учитель Комякова А.В.
- урок музыки и изобразительного искусства «Колокольность в музыке и изобразительном искусстве», 5Б класс, учителя Кузнецова М.М., Ракитина О.П.
- урок английского языка «Давай повторим «Спорт», 4Б класс, учитель Сидорова А.А.
- урок алгебры «Арифметическая прогрессия», 9Б класс, учитель Куксина К.В.
и 3 внеклассных мероприятия:
- классный час «Серьезный разговор», 9В класс, учителя Гуцул И.Ф., Калиберда В.В.
- внеклассное мероприятие «Храни в сердцах Великую Победу», 5-11 классы, Кононова Т.В., Федорченко Ю.М.
- внеклассное мероприятие «Город будущего», 7-е классы, Самко О.В., Шевченко А.В., Хитрова Д.П., Фадеева З.Ю.
Все уроки и мероприятия даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности обучающихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы. Учителя творчески подходят к планированию и проведению уроков, мероприятий, дети активны, с большим интересом работают на всех этапах урока.
Работали творческие мастерские «Вести с уроков», на одной рассматривались вопросы межпредметной и транспредметной интеграции и её роли в формировании у обучающихся междисциплинарных умений и знаний. В условиях быстрого роста объёма информации возможность её восприятия и осмысления резко уменьшается. Выход видится в синтезе разных учебных предметов, разработке интегрированных курсов, взаимосвязью всех школьных дисциплин.
Участники 2 мастерской в ходе создания проектов пришли к общему выводу, что проектная деятельность формирует познавательный интерес и универсальные учебные действия: умение работать в группах (коммуникативные), умение работать с информацией (познавательные), которые потом формируются в метапредметные умения, необходимые ученику для освоения технологии умения учиться, о чём нам напоминают стандарты второго поколения.
Подведение итогов Единого методического дня проходило в форме открытого микрофона. Участники мероприятия отметили эффективность влияния представленных образовательных технологий на повышение качества образования. Проведение методических дней способствует пополнению и обогащению методического опыта педагогов, дает возможность к развитию творческой активности не только среди учителей, но и к активному саморазвитию личности ребёнка.